0 0

Настольная карточная игра Ордонанс (The Kingdoms of Crusaders) подарочный набор для 4-х игроков

Артикул: 08-01-04 Производитель: Правильные игры
Осталось мало, торопитесь!

Рыцари Европы направляются в Иерусалим, чтобы отвоевать Священный Гроб Господень. После множества сражений и долгих осад Палестина захвачена, а Иерусалим взят Готфридом Бульонским. Крестоносцы возводят на Святой земле свои замки и создают новые королевства. Но славная победа не положила конец распрям, а лишь усилила их. Теперь, когда иноверцы отброшены, крестоносцы вступают в новое сражение, чтобы решить, кто будет властвовать во вновь обретенных христианским воинством землях.

Игроки борются за влияние в пяти локациях-королевствах: Иерусалиме, Кипре, Эдессе, Триполи и Антиохии. Побеждает игрок, который контролирует большее количество локаций. Таким образом, в каждой из локаций игроки стараются сконцентрировать как можно большую армию. Сила армии зависит от состава отрядов, которые в нее входят. Каждая карта в игре - это один отряд. Гербы в верхней части карты показывают состав войск данного отряда. В него могут входить: копейщики, лучники, мечники, конные рыцари, а также герои и проповедники. Теоретически, чем больше видов войск входит в отряд, тем он лучше, однако фактическая сила армии в каждой локации зависит от сочетания отрядов.

Армия с большим количеством одинаковых символов войск будет сильнее. Скажем, армия с четырьмя рыцарями сильнее армии с тремя рыцарями или тремя копейщиками. Армия с четырьмя рыцарями и четырьмя копейщиками будет сильнее армии с четырьмя рыцарями и всего тремя лучниками. Таким образом, победа в локации достанется игроку с большим количеством отрядов с одинаковыми символами войск в ней.

Каждый ход игрок может сыграть только одну карту, разместив ее в одной из локаций. В локации не может быть более четырех карт, следовательно, каждый игрок сделает за игру 20 ходов. Секрет победной стратегии в том, чтобы правильно распределить силы. Можно сразу отказаться от какой-то локации, сосредоточившись на других, или "блефовать", сыграв в локации сильную карту и заставляя других игроков отказаться от борьбы за нее.

Базовый набор игры рассчитан на двух человек. Однако, смешав два набора, можно играть даже впятером. При игре втроем и более возможна ситуация, когда несколько игроков захватили одинаковое количество локаций: в этом случае приоритетом будет обладать игрок, первым захвативший свои локации. Для этого в комплект игры входят специальные победные маркеры. Также игроки могут договориться об игре на очки, в этом случае победитель будет определяться по силе войск во всех локациях.

Уникальной особенностью игры "Ордонанс" является необычное графическое оформление - на картах размещены фрагменты гравюр известного мастера Гюстава Доре, жившего во Франции в середине XIX века. Большинство данных работ было создано Доре специально для книги "История крестовых походов".

 

После прочтения правил игры «Ордонанс», может сложиться впечатление, что всё в игре зависит от того, кому и сколько придёт хороших карт. Однако это не так. Опытный игрок может минимизировать свой проигрыш или даже перевернуть ситуацию в свою пользу, не имея на руках карт с 4 и 5 значками.

Есть несколько моментов, которые стоит усвоить новичку. Самый важный из них: побеждает, как правило, тот, кто позже всех раскрыл свои намерения. Несмотря на то, что игроки не могут пропускать ход, есть множество ходов, которыми можно тянуть время. В начале партии это сложно, но всё решается в середине партии.

Так мы переходим ко второму важному моменту – начало партии. Как начинать? Если на стартовой руке у вас очень много хороших карт, то не следует разбрасывать их в разные территории на первых ходах. Лучше начать разыгрывать комбинацию средней силы в одной из территорий. Если начать сразу с сильной комбинации (например, полк рыцарей и полк флагов), то тем самым вы дадите оппоненту территорию («бросовая территория»), в которую он будет сбрасывать ненужные ему карты и тем самым тянуть время. Начав с одной или двух средних комбинаций, вы сможете сами оставлять оппонента в неведении относительно того, куда вы бросите основные свои силы. И наоборот, если оппонент бросился собирать сильную комбинацию, то вы можете использовать эту территорию как бросовую. Но следует помнить, что количество значков одного типа ограничено, и не стоить класть карты в «бросовую территорию» вразнобой. Если вы устроите в одной из территорий откровенную помойку, то дадите оппоненту шанс выиграть её младшей комбинацией, например батальоном, а то и ротой (что нередко случается).

Ещё один немаловажный момент в начале партии – как распределить свои комбинации по территориям? Помните, что преимущество карт с 4 и 5 значками в том, что их можно положить почти в любую комбинацию. Не стоит сваливать все хорошие карты в одну территорию ни в начале игры, ни в середине. В большинстве случаев для надёжного захвата территории достаточно 2 полков. Поэтому стоит распределить пары значков по разным территориям. Например, в Антиохи начать собирать мечи и рыцарей, в Триполи флаги и луки, а в Эдессе копья и рыцарей. При этом начинать разыгрывать комбинации лучше с 2-х или 3-х значковых карт, это позволит вам сохранить хорошие карты до конца игры, когда вы сможете разыгрывать их, уже зная намерения оппонента.

Помните, что в руке у вас целых 5 карт. Вы можете накопить хорошую комбинацию на руке, оставив одну из территорий свободной от своих войск, а потом выложить эту комбинацию, застав оппонента врасплох. Помните, что в руке у вас всего 5 карт. Крайне сложно дождаться наличия на руке нужных карт для всех комбинаций. Чем-то всё время приходиться жертвовать. Лучше собрать две средних комбинации и одну хорошую, чем 3 плохих.

И напоследок следует напомнить, в конце партии вам уже не получится тянуть время, вам придется дособирать все комбинации – не стоит надеяться, что в последний момент вам придет нужная карта, и вы соберёте 3 полка, лучше собрать два, но надёжно.

 

Цена
от 600 до 1000 руб
Производитель
Правильные игры

Похожие товары можно посмотреть в следующих разделах: